-Метки

pictures of the day В мире акция арт большие фотографии в городе в саратове вода волга выставка выступление голос город город саратов городской парк день в картинках деньги дети дом дом павла кузнецова дом работников искусств еда живопись животные жизнь интересно интересный искусство история кадр кадры картинки за день картины конкурс концерт кошка кошки краеведческий музей красота культура кумыска кумысная поляна липки любовь люди мир мир в картинках музей музыка набережная набережная космонавтов небо новогодний новый год олимпиада отдых парк победы пейзаж площадь чернышевского погода подарки помощь праздник природа программа прогулка проспект кирова путешествие радищевский музей радость россия саратов саратовская область саратовский семья скульптура снег собаки события за день соревнования спорт стихи танцы творчество театр оперы и балета театральная площадь тюз улица фестиваль фильм фото фото за день фотовыставка фотографии за день фотография фотодень художник цветы экспозиция энгельс

-Фотоальбом

Поиск сообщений в ma_zaika

-Подписка по e-mail

-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.01.2008

art
ma-zaika

Домбай, 05 декабря 2017 года

До Домбая я ехала из Теберды на машине. Вообще я ждала автобус, который ходит пару раз утром, но стоящий рядом местный житель оказался дружелюбен и когда подъехал его рабочий автомобиль подобрал и меня. Вообще в Теберде живет много людей, которые работают в Домбае. Теберда выглядит более обветшалой, я в ней нашла только 2 магазина и несколько баз для отдыха, а вот в Домбае все поставлено на поток... Там и подъемники, и отели, и базары с сувенирами, и даже кемпинг есть, для желающих жить в палатке.

Свое знакомство с местом я начала с похода к Алибекскому водопаду. По пути до него расположено кладбище альпинистов и есть альплагерь "Алибек". Сама дорога оказалась не из лучших. На пути был и снег, и вода, и песок, и лед,и камни разных размеров. На тропу я вышла когда еще не работали сотрудники Тебердинского заповедника, поэтому и платы за проход с меня не взяли.

Сама прогулка мне понравилась.. Широкая просека, красивые виды, шум воды и горы вокруг. Вообще люблю когда горы расположены более удаленно, но и данный вариант весьма не плох.

На тропе к водопаду я немного поплутала, так как разок свернула не туда, но достаточно быстро подошла к скале, откуда он падает. Подниматься к основному потоку решила лишним, так как возле водопада успел образоваться ледник... Хожу я одна и если провалюсь, то никто меня и не услышит и тем более не поможет.. Я попила из этого водопада стоя прям в луже... Тут я ликовала... вот зачем нужны в походе сапоги.... Идешь конечно медленнее, чем в ботинках, но можешь стоять где угодно.

По возвращению обратно я уже встретила двух туристок, которые только начинали свое передвижение. Смотреть на них можно было только с жалостью... По гололеду они еле плелись на каблуках и без палок.... Потом на подходе к тропе еще одна парочка уже сомневалась, идти ли им на маршрут.

Я же теперь держалась дороги на гору Мусса Ачитара. Довольно долго компанию на подъем мне составляли 2 собаки. Они так резво бегали по склону и ждали когда я наконец доковыляю до их уровня... В эти моменты я ощущала себя инвалидом... Шла я конечно в сапогах и из-за этого моя скорость была ниже, но все равно не так быстро как хотелось бы... Местами на поворотах дул приличный ветер и идти было достаточно неприятно.

Когда я поднялась до уровня 2500, то собаки меня покинули и на вершину горы шла одна... Местами ехали лыжники, но все равно людей уже не наблюдалась... Когда до конца маршрута оставалось 1 км, то я шла их, представьте себе, целый час. Ветер был ужасный.... спускаться вниз было уже глупо, потому что на вершине горы можно зайти в кафе и переждать непогоду...

В итоге я поднялась на Мусса Ачитара и обнаружила, что на вершине горы то никого и нет... Все заведения и прокаты закрыты и только хозяин одного кафе оказался возле своего заведения. Он меня напоил чаем и уже связался с МЧС. Оказывается что подъемники на саму вершину горы работают часов до 3 и сотрудники МЧС из-за плохого прогноза погоды на ближайшее время решили меня спускать на ратраке... Еще пару месяцев назад я мечтала хотя бы взглянуть на эту чудо-машину расчищающую склоны горы, а тут меня на нее еще и посадили.

Конечно я могла спуститься и сама, но это было бы долго и уезжать из Домбая пришлось бы очень поздно. Сотрудникам же МЧС было важно чтобы я не грохнулась где-то по дороге... Жаль что не удалось заранее узнать прогноз.. У меня загадочно не ловила ни связь, ни интернет. Сотрудник заповедника, с которым я успела переговорить в этот день у Алибека, уверил меня что погода сегодня весь день хорошая... Только возле Чертовой Мельницы лавиноопасно, а вот склоны горы вылизаны. На вершине Муссы-Ачитары связь появилось, а так ее нигде не было. Только когда я выехала из Теберды обнаружилась сеть, хотя билайн у меня обычно прекрасно ловит.

Обратно я также доехала на попутке. У мужчины целая сеть отелей в Домбае и он меня подкинул по завершению своего рабочего дня.

На следующее утро уже была гонка за автобусом... Я дошла до остановки... За ночь успело навалить где-то 10 см снега и я ждала газель до Пятигорска.... Оказалось что маршрутки не останавливаются по расписанию..... Я стояла в домике возле станции с противоположной стороны, а автобус тупо проехал не останавливаясь. В итоге протопала мимо бездонного озера до следующей остановке на въезде в город. (Мне рассказали, что пытались измерить его глубину и остановились на отметке свыше 200 метров, а потом уже дно становилось скалистым, каменистым с пещерами и просто не безопасным для исследователей.) Благо что из Теберды можно добраться и до Черкесска и почти сразу пересесть на газель до Пятигорска. В принципе Черкесск неплохой городок и летом сюда можно приехать на поезде, чтобы добраться до Домбая или Архыза с меньшим числом пересадок.

Домбай, 05 декабря 2017 года

Фото: © Copyright ma-zaika.ru

Рубрики:  В России
Путешествия, достопримечательности
Метки:
Понравилось: 1 пользователю

ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени С Новым Годом 2018 и с Рождеством Вторник, 02 Января 2018 г. 00:31 (ссылка)

по себе знаю какая скука смотреть ТВ в Новый Год - одно и тоже!!!
потому всегда стараюсь сделать новый фильм и вот он для развлечения